1. Люди. (Humans)
Не обладают сверхъесественными способностями.
Могут создавать семью, производить потомство.
Их дома защищены от проникновения вампиров.
Могут быть обращены в вампиров или оборотней.
Длительность жизни ограничена, подвержены старению.
Единственные, кому завидуют все нижеперечисленные.


2. Вампиры. Делятся на первородных и обращенных.

а) Первородные. (original vampires)
Обращены в вампиров посредством магии.
Имеют слабость к вербене, солнечному свету.
Не могут войти в дом, в который не приглашены его владельцами.
Можно отправить их в "спящий режим", проткнув колом сердце.
Убить можно только особым оружием из дерева, которое связано с тем местом, где произошло их обращение.
По легенде, вампир не может убить первородного вампира, не умерев сам, но это лишь догадки.
Могут подчинять своей воле не только людей и животных, но и обращенных вампиров (не действует на тех, кто употребляет вербену). Могут питаться кровью вампиров вместо людей.
Не могут иметь потомства.
Длительность жизни неограничена, не стареют.

б) Обращенные. (vampires)
Обращены другими вампирами.
Процесс обращения таков: сначала человек пьет кровь вампира, потом умирает. Чтобы окончить обращение, после пробуждения нужно испить человеческой крови, в противном случае в течение суток человек умрет окончательно.
Имеют слабость к вербене, солнечному свету.
Не могут войти в дом, в который не приглашены его владельцами.
Их можно убить, проткнув колом сердце.
Укус оборотня может убить вампира - в течение суток вампир сходит с ума и погибает, часто от своей же руки.
Могут подчинять своей воле людей (не действует на тех, кто употребляет вербену) и животных.
С возрастом становятся сильнее.
Ведьмы, обращенные в вампиров, полностью теряют способности к магии.
Не могут иметь потомства.
Длительность жизни неограничена, не стареют.

3. Оборотни. (werewolves)
Ген оборотничества получают от родителей.
Обычные люди до активации гена оборотничества. Чтобы он был активирован, нужно кого-нибудь убить - намеренно или случайно.
Вопреки расхожему мнению, обротничество - не проклятье, а дар: оборотни могут обращаться в волков независимо от полнолуния, но не делают этого из-за боязни боли. Потому они принудительно обращаются в волков лишь в полнолуние, испытывая муки. Чтобы не причинить никому вреда, заковывают себя на время полнолуния. Однако оборотни из индейских племен и просто отдельные особи умеют обращаться в волков с минимальной болью в любое время.
Не боятся серебра, очень сильные и выносливые. Агрессивны. Их слабость - аконит.
Их укус в обличии волка смертелен для вампиров.
Могут быть обращены в гибридов.
Являются живыми существами, поэтому могут заводить потомство.
Длительность жизни ограничена и примерно равна человеческой, но часто оборотни не доживают до старости.


4. Гибриды. (hybrids)
Оборотни, обращенные в вампиров.
Могут обращаться в волков по собственному желанию.
Их воля подавлена, они подчиняются тому, кто их обратил.
Могут быть подчинены воле первородного.
Могут подчинить своей воле людей.
Страдают и от вербены, и от аконита.
Солнечный свет на них не влияет.
Их можно убить, проткнув сердце колом.
Фактически мертвы, поэтому потомства иметь не могут.
Длительность жизни неограничена, не стареют.


5. Ведьмы и ведьмаки (не колдуны!). (witches)
Наследуют свой дар от родителей.
Наделены магической силой, приводимой в действие как ментально, так и при помощи заклинания.
У ведьм ограниченные возможности. Взяв на себя слишком много нагрузки, могут погибнуть.
Не имеют права нарушать законы природы, в противном случае могут лишиться своих способностей.
Длительность жизни значительно больше человеческой (могут жить примерно 150-200 лет), подвержены старению.


written by Jack